Вы здесь

Логопедическое обследование

Логопедическое обследование детей — это комплексная диагностика, направленная на выявление особенностей речевого развития, а также на определение причин, препятствующих формированию правильной и связной речи. В клинике «Альмадея» мы проводим логопедическое обследование с учётом возраста ребёнка, анамнеза и возможных сопутствующих нарушений. Основная цель обследования — не просто зафиксировать отставание, а глубоко понять его причины и составить персонализированную программу коррекции.

Цель логопедического обследования

Основная цель логопедического обследования — определить уровень сформированности речевых навыков, выявить отклонения в звукопроизношении, лексико-грамматических структурах, фонематическом слухе и коммуникативной функции. Также обследование позволяет оценить моторику, дыхание, восприятие, память и другие важные для речи когнитивные функции. Диагностика особенно важна для составления эффективного плана логопедической помощи и выбора соответствующих методик коррекции.

Когда необходимо обследование логопеда?

Обследование рекомендуется, если:

  • ребёнок говорит мало или не говорит вовсе к 2–3 годам;
  • речь непонятна для окружающих, наблюдаются нарушения звукопроизношения;
  • в развитии присутствуют задержки речи или задержка психоречевого развития (ЗПР);
  • родители замечают нарушения артикуляции, дыхания, слухового восприятия;
  • имеются диагнозы алалия, дизартрия, ЗПР, ОНР и другие речевые нарушения;
  • требуется заключение логопеда для поступления в детский сад, школу или центр реабилитации.

Этапы логопедического обследования

Этапы логопедического обследования включают:

  1. Сбор анамнеза. Специалист выясняет особенности развития ребёнка с раннего возраста: когда начал гулить, лепетать, появились первые слова, как проходило общее развитие, были ли болезни, травмы, особенности беременности и родов.
  2. Общая оценка состояния. Логопед наблюдает за поведением, уровнем активности, эмоциональным состоянием ребёнка, его готовностью к взаимодействию.
  3. Исследование моторики. Проводится оценка общей и мелкой моторики, а также артикуляционной моторики (подвижность губ, языка, щёк).
  4. Оценка слуха и фонематического восприятия. Проверяется, как ребёнок различает и воспринимает звуки речи.
  5. Анализ звукопроизношения. Логопед выявляет наличие искажения, замены или отсутствия звуков.
  6. Исследование лексико-грамматических навыков. Оценивается словарный запас, способность составлять предложения, согласование слов по родам, числам, падежам.
  7. Проверка связной речи. Ребёнка просят описать картинку, рассказать знакомую историю или составить рассказ по серии сюжетов.
  8. Итоговая диагностика. На основании всех этапов логопед формирует заключение с рекомендациями и предварительным планом коррекции.

Методики логопедического обследования

В работе используются современные методики логопедического обследования, включая стандартные диагностические пробные задания, игровые элементы, речевые тесты, а также нейропсихологические и сенсорные методики (при необходимости). Для малышей мы применяем щадящие игровые форматы, которые позволяют обследовать даже очень тревожных или неразговорчивых детей.

Логопедическое обследование при дизартрии

Логопедическое обследование при дизартрии требует особого подхода, так как это моторное нарушение, связанное с поражением центральной нервной системы. При обследовании особое внимание уделяется состоянию мышц артикуляционного аппарата, дыхательной функции, голосообразованию и чёткости произношения. Мы оцениваем степень нарушения, тип дизартрии (спастическая, вялая и т.д.) и подбираем соответствующую тактику коррекции.

Логопедическое обследование детей с алалией

Логопедическое обследование детей с алалией направлено на определение степени недоразвития речи и дифференциацию между моторной и сенсорной формами алалии. Особое внимание уделяется моторным навыкам, способности к пониманию речи, уровню развития слухового восприятия и памяти. Специалист выявляет, какие функции сохранены, а какие требуют активной коррекции.

Логопедическое обследование при ЗПР

У детей с задержкой психоречевого развития (ЗПР) логопедическое обследование включает не только анализ речи, но и оценку внимания, восприятия, мышления и игровой деятельности. Очень часто у таких детей присутствует комплексное отставание в развитии, поэтому логопед тесно взаимодействует с нейропсихологом и психологом для формирования междисциплинарного подхода к терапии.

Почему важно пройти обследование в «Альмадее»

В клинике «Альмадея» логопедическое обследование проводится опытными специалистами, имеющими многолетний опыт работы с детьми разного возраста и диагноза. Мы не просто оцениваем речевые навыки, но глубоко анализируем причины нарушения и создаём понятную, реалистичную программу помощи.

  • Используем проверенные и современные методики.
  • Учитываем возраст, особенности развития и эмоциональное состояние ребёнка.
  • Предлагаем родителям подробное заключение и рекомендации.
  • Работаем в составе мультидисциплинарной команды.

Если вы заметили, что речь вашего ребёнка развивается с отставанием — не ждите, пока «перерастёт». Запишитесь на логопедическое обследование речи детей в клинику «Альмадея». Ранняя диагностика — залог успешной коррекции.

Цены

Услуга Цена руб Цена сумы Цена тенге
Консультация логопеда через интернет, 60 мин 2300 295 000 11 800
Логопедические занятия, 60 мин (по системе бронирования расписания) 2300 295 000 11 800
Логопедические занятия, 60 мин (вне системы бронирования расписания) 2800 360 000 14 400
Консультация руководителя службы логопедии и дефектологии Боковой Н.В., 60 мин 6 100 780 000 31 200

Добавить комментарий

Записаться на услугу